О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, при перевозки тяжеловесных грузов по авто-дорогам
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 25.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.01.2014) (вступило в силу с 1 июля 2015 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст.3817);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст.4924);
пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст.5601);
пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст.776).
Российской Федерации
В.Путин
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 года N 934
В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590))
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590))
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590))
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590))
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
(Абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 282; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
допустимой массы транспортного средства;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
, , - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 12 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590).
- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:
- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый перио
Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов
(Дополнительно включено с 1 июля 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 года N 12
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590))
Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),
(для дорог с одеждой переходного типа),
где:
- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;
- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
- нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
где:
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;
- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось |
, руб./100 км |
Постоянные коэффициенты |
||||
a |
b |
c |
d |
|||
1. |
6 |
8500 |
7,3 |
0,27 |
7365 |
123,4 |
2. |
10 |
1840 |
37,7 |
2,4 |
7365 |
123,4 |
3. |
11,5 |
840 |
39,5 |
2,7 |
7365 |
123,4 |
Примечание. |
Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. |
Федеральный округ Российской Федерации |
||||
для дорог федерального значения |
для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог |
|||
Центральный |
2,07 |
1 |
1 |
0,285 |
Северо-Западный |
2,14 |
1,07 |
0,785 |
0,294 |
Южный |
1,65 |
0,96 |
1,103 |
0,342 |
Приволжский |
1,67 |
0,94 |
0,76 |
0,353 |
Уральский |
2,1 |
1,03 |
0,662 |
0,348 |
Сибирский |
2,06 |
1,01 |
0,628 |
0,261 |
Дальневосточный |
2,14 |
1,35 |
0,708 |
0,665 |
Северо-Кавказский |
1,48 |
0,96 |
0,793 |
0,328 |
Крымский |
1 |
0,96 |
0,424 |
0,104 |
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 года N 934
введенной в действие
с 1 июля 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 года N 12
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590). -
См. предыдущую редакцию)
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км) |
|||||||||
Превышение |
Федеральный округ |
||||||||
допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) |
Цент- |
Северо- |
Юж- |
Привол- |
Ураль- |
Сибир- |
Дальне- |
Северо- |
Крым- |
До 10 |
2747 |
2386 |
1637 |
1520 |
2059 |
1963 |
2773 |
1387 |
1274 |
Свыше 10 до 20 |
4392 |
3815 |
2618 |
2430 |
3291 |
3139 |
4434 |
2218 |
2037 |
Свыше 20 до 30 |
7026 |
6102 |
4188 |
3887 |
5265 |
5021 |
7093 |
3548 |
3258 |
Свыше 30 до 40 |
10616 |
9221 |
6329 |
5874 |
7956 |
7587 |
10718 |
5361 |
4923 |
Свыше 40 до 50 |
15141 |
13152 |
9026 |
8377 |
11347 |
10821 |
15286 |
7646 |
7022 |
Свыше 50 до 60 |
20584 |
17879 |
12271 |
11389 |
15426 |
14711 |
20781 |
10395 |
9546 |
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
||||||||
Примечание. |
В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза. |
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км) |
|||||||||
Превышение |
Федеральный округ |
||||||||
допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) |
Цент- |
Северо- |
Юж- |
Привол- |
Ураль- |
Сибир- |
Дальне- |
Северо- |
Крым- |
До 10 |
1187 |
1031 |
708 |
657 |
890 |
849 |
1199 |
600 |
550 |
Свыше 10 до 20 |
1720 |
1494 |
1026 |
952 |
1289 |
1230 |
1737 |
869 |
798 |
Свыше 20 до 30 |
2574 |
2236 |
1534 |
1424 |
1929 |
1839 |
2599 |
1300 |
1194 |
Свыше 30 до 40 |
3737 |
3246 |
2228 |
2068 |
2801 |
2671 |
3773 |
1887 |
1733 |
Свыше 40 до 50 |
5204 |
4520 |
3102 |
2879 |
3900 |
3719 |
5253 |
2628 |
2413 |
Свыше 50 до 60 |
6967 |
6052 |
4153 |
3855 |
5221 |
4979 |
7034 |
3518 |
3231 |
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
||||||||
Примечание. |
В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза. |
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства
(рублей на 100 км) |
||||||||||
Превышение |
Федеральный округ |
|||||||||
допустимой массы (процентов) |
Цент- |
Северо- |
Юж- |
Привол- |
Ураль- |
Сибир- |
Дальне- |
Северо- |
Крым- |
|
До 10 |
8599 |
7225 |
9105 |
6143 |
5863 |
5454 |
8219 |
6546 |
3500 |
|
Свыше 10 до 20 |
9833 |
8262 |
10412 |
7025 |
6705 |
6237 |
9398 |
7486 |
4002 |
|
Свыше 20 до 30 |
11067 |
9299 |
11719 |
7906 |
7546 |
7020 |
10578 |
8425 |
4505 |
|
Свыше 30 до 40 |
12301 |
10336 |
13025 |
8788 |
8388 |
7802 |
11757 |
9365 |
5007 |
|
Свыше 40 до 50 |
13535 |
11373 |
14332 |
9669 |
9229 |
8585 |
12937 |
10304 |
5509 |
|
Свыше 50 до 60 |
14769 |
12410 |
15639 |
10551 |
10070 |
9368 |
14116 |
11243 |
6012 |
|
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
|||||||||
Примечание. |
При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4. |
Федеральный округ |
Коэффициент К |
Центральный |
0,285 |
Северо-Западный |
0,375 |
Южный |
0,310 |
Приволжский |
0,464 |
Уральский |
0,526 |
Сибирский |
0,416 |
Дальневосточный |
0,939 |
Северо-Кавказский |
0,414 |
Крымский |
0,245 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"